искуссво почтой - Mail Art
О Маил Арт English Работы Гостевая Почта Адреса  
Художественная группа "Мох"
Искусство почтовой открытки
колажи Вадим Каторгин

колажи Константин Малахов
колажи других авторов
выставка ТОЛСТОГО
видео ролики Мэйл Арт Россия
видео - Мэйл Арт в мире


выставка Маил Арт на Б.Лубянке 15 августа 2004

Сайты по МАИЛ АРТ

Искусство почтовой открытки (собственно mail-art)

. Где-то в 50-60-х годах Рей Джонсон основал "Нью-йоркскую школу переписки". И это стало cчитаться началом Мэйл-Арта. Естественно и до этого многие художники посылали друг-другу самодельные открытки и расписаныые письма. Но до Рея Джонсона никому не приходило в голову придавать подобной переписке статус художественного движения.

Что же такое Мэйл-Арт?


А просто напросто ты посылаешь кому-нибудь
разрисованную открытку, или любой плоский предмет (ресторанную салфетку, подставку под пиво, склеенные обрывки газет, картонки от различных упаковок, стихи написанные на осенних листьях). Можно посылать и объёмные вещи, но при этом необходимо соблюдать почтовые правила и иногда подолгу убеждать работников почты в необходимости именно такой упаковки.

(Так, однажды, я посылал деревянный футляр от книги «Окно на Север». Добрая приёмщица настаивала, на том, что эту хрупкую вещь нужно завернуть в бумагу и отправить бандреролью. Я же витийствовал о произведениях искусства, о необходимости штемплёчков и сургучных печатей, как атрибутов оного, и убеждал добрую женщину, что мой футляр должно принять в качестве посылочного ящика. «Но у Вас же оттуда всё вывалится», - беспокоилась она. (окно было как ему и положено с рамой, но правда без стёкол). «Да там и нет ничего! – говорил я, - это просто вата, чтобы рамка не сломалась.» Дело дошло до почтмейстера. Вердикт старого почтового волка устроил всех. «Отправляйте как тару!» – быстро решил он. И вот моё окно «тара для мейл сора, принесённого ветром» отправилось в почтовые странствия.)

В Мэйл-Арте можно выделить несколько классических правил:

а) послание должно обязательно пройти почту, свидетельством чего является почтовый штемпель; (впрочем, существовало и альтернативное движение, любые способы доставки, кроме почтовых, но на мой взгляд тут теряется самая сущность мэйл-арта)
б) Не существует отбора участников;
в) Работы не возвращаются.
г) каждая работа посвящена конкретному адресату, но в тоже время открыта для всеобщего обозрения.

Пожалуй сущность мэйла-арта очень хорошо передана Андреем Суздалевым в предисловии к каталогу нашей выставки «Открытое письмо»:

«Как никакой другой жанр, мэйл-арт настаивает на том, что искусство - частное дело. (Соблазн, знакомый сегодня многим, получившим свободный доступ к факсу, модему, мобильной связи и т.п. Но только традиционная почта возвращает нас к понятию вещи, объекта).

Здесь, кстати, весьма свободно разрешается сама оппозиция частного и общественного, художника и официоза. Почтовым ведомствам поневоле приходится включаться в игру, участвовать в создании артефактов, украшая их всевозможными штемпелями, наклейками и пометками. Более того, за символическую плату (равную цене почтовых сборов), как бы наделять «легитимностью» любые креативные жесты гражданина – поздравительную открытку, любовную переписку, художественный мейл нифест, концептуальный объект…

Вообще, почтовые сообщения дают неисчерпаемую почву для размышлений. Например, то же открытое письмо, открытка: пресловутая privacy, проходящая через многие руки, как бы изначально предназначенная для разглядывания другими – этакая двуличность. (И действительно открытка имеет две стороны, но иногда так сложно бывает понять где у неё лицо, а где оборот.)

В.Курицы как-то назвал это самым правильным «искусством наших дней» - посылать друг другу всяческую неожиданную и необязательную визуальность. Необязательную в том смысле, что ни к чему не обязывает. Получи и порадуйся вместе с нами. Не хочешь – можешь не отвечать. Можешь даже отправить в корзину если не любо. Искусство неважностей, из которых в конечном итоге и складывается образ времени. После письма, после коммуникации, после «постмодернизма»… Короче – post-post-post.»


 

 

 

 

 

designed by Katorgin
Address author site: KATORGIN VADIM Stalevarov 32-150 111558 Moscow, RUSSIA
ICQ 40383318 ICQ# Send me e-mail
Hosted by uCoz